
Автор фото: Аркадий Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»

Алексей Шило,
заместитель министра
транспорта РФ
– Алексей Николаевич, вы – первый руководитель департамента. Что было в приоритете и какие первые достижения положены в копилку общего успеха участников перевозочного процесса?
– Конечно, задача по снижению издержек и повышению экономической эффективности производственной деятельности в рамках долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» стояла во главе угла. В то время переход к сетевому контракту рассматривался как один из основных инструментов финансирования железных дорог наряду с инфраструктурными облигациями. Важно было определить классификации железнодорожных линий в связи с их грузонапряжённостью.
Работы проводились в двух направлениях: рассчитывались и классифицировались сами линии, перерабатывались и обновлялись нормативные документы.
Нами было определено пять классов, на которые подразделяются линии в зависимости от скоростей движения и грузонапряжённости.
Одновременно с этим пересмотрены все основные нормативные документы, в том числе Правила устройства и содержания верхнего строения пути и Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути.
В зависимости от класса линии были изменены принципы технического обслуживания, виды плановых ремонтов, периодичность работ, нормативы текущих затрат на содержание инфраструктуры, требования к параметрам типовых конструкций объектов, рекомендованных для линий разных классов. Грамотный подход к пересмотру нормативов и заложенный в них поэтапный переход от планирования затрат на текущее содержание инфраструктуры в зависимости от пропущенного тоннажа к планированию на основании фактического состояния позволил выполнить поставленную задачу и получить необходимый результат.
Помимо этого в плане работы департамента было более 40 пунктов – от анализа издержек эксплуатационной работы до предложений по улучшению бюджетных и эксплуатационных показателей работы железных дорог. Была организована система планирования, рассмотрения и контроля выполнения мероприятий по повышению надёжности технических средств в целях снижения технологических нарушений в подразделениях.
Системная работа принесла свои результаты.
Также была обеспечена координация разработки и внедрения информационных систем, не допускающая появления в них дублирующих функций. Другими словами, изменение подхода к организации подразделениями заявок на информатизационные системы стало возможно только через анализ бизнес-процесса с обоснованием получаемых эффектов. Это позволило определять приоритетные направления развития исходя из реальных потребностей технологических процессов и пользователей. Всё это в совокупности и есть не что иное, как технологическая дисциплина.