Капитан молодежного «Локомотива» рассказала о подготовке к турниру по волейболу на снегу в Казани

Капитан молодежного «Локомотива» рассказала о подготовке к турниру по волейболу на снегу в Казани

Автор фото: vk.com/snowvolleyru

В составе «Локомотива-СШОР по ИВС» в столицу Татарстана отправились Анна Савельева, Ксения Дабижа и Валерия Кузаева. В ноябре на первом этапе чемпионата страны, который прошёл в Новом Уренгое, калининградки выиграли бронзовые медали. В Казани они рассчитывают улучшить свой результат. О том, как команда готовилась к турниру, «Калининградской магистрали» рассказала капитан «Локомотива-СШОР по ИВС» Анна Савельева.

– Анна, была ли у вас с Ксенией и Валерией возможность перед отъездом в Казань тренироваться на снегу?

– В Обнинске, где мы с Ксюшей тренируемся, выпало много снега. Лера Кузаева готовится к этапу в Калининграде. Мы встретимся с ней уже в Казани, проведём пару тренировок. Хотелось бы больше, но, с другой стороны, мы уже не первый год выступаем вместе, так что взаимо­понимание налажено.

– Если на первом этапе «снежного» чемпионата играли шесть команд, то на втором будет уже 13. С чем связан такой рост числа участников?

– Наверное, не у всех была возможность добраться до Нового Уренгоя, до Казани всё-таки доехать проще. Потому и конкуренция на втором этапе будет гораздо серь­ёзнее. Сильные команды из Москвы, Казани, Одинцово, Брянска, Санкт-Петербурга. В их составе есть девочки, которые и в пляжном волейболе не на последних ролях.

– Как вообще оцениваете уровень российской «снежки»?

– Третий год я играю в волейбол на снегу, и за это время прогресс очевиден. В первом сезоне, когда только начали проводиться официальные турниры, игроки пытались приспособиться к новым условиям, понять, каково это играть в команде втроём, а не вдвоём, как в пляжном волейболе. Во втором сезоне уровень игры уже заметно вырос. Большинство команд стали готовиться непосредственно к турнирам на снегу, учитывая их специфику. Организация соревнований заметно улучшилась – это и подготовка площадок, и логистика. Болельщиков сейчас на наши игры приходит намного больше, чем в первый сезон.

– Чем отличается тактика игры в пляжном и снежном волейболе?

– Я сейчас уже привыкла, а поначалу были проблемы. Да и не только у меня, у Ксюши тоже. Если немного углубиться в нюансы, то в отличие от пляжки в волейболе на снегу есть связующий. У нас в команде это Лера Кузаева. Её главная задача – пасовать и ещё сыграть в защите. Если мы с Ксенией надёжно будем действовать в приёме, в атаке, то проблем в том, чтобы наладить взаимодействие со связкой, не будет. К тому же мы Лерой играем в «снежку» третий сезон.

– Подготовка к снежным турнирам похожа на подготовку к «пляжке»?

– Вся предсезонная подготовка, которая у нас начинается в октябре, ориентирована именно на пляжный волейбол. Распланированы тренировочные циклы, расписан график сборов. Наш главный тренер Дмитрий Евгеньевич Федотов много работает с каждой парой индивидуально. Что же касается волейбола на снегу, то готовиться к играм начинаем за пару недель до турнира. Обращаем внимание на физподготовку. Выходим на улицу, адаптируемся к снежному покрытию и привыкаем к холоду. Важно поработать с мячами именно для снежного волейбола, которые отличаются от мячей для «пляжки». Покрытие у них разное. И в «снежку» мы играем в одежде – в кофтах или в куртках. Чувство мяча совершенно другое, и к этому тоже нужно привыкнуть.

– Вы себя кем считаете – пляжницей или снежницей? С одной стороны, ваши самые большие достижения – победа в Кубке России и «серебро» чемпионата России – связаны с волейболом на снегу. С другой, большую часть карьеры вы строите в пляжном волейболе…

– Конечно, основная специализация – это «пляжка». Но и волейбол на снегу сейчас занимает весомую часть в моей спортивной жизни. Зимой уж точно (смеётся). К этому виду спорта отношусь максимально серьёзно. Кстати, есть планы включить волейбол на снегу в программу Олимпийских игр. Он уже был представлен в качестве показательного вида спорта на зимней Олимпиаде 2018 года в Пхёнчхане и зимних юношеских Олимпийских играх 2020 года в Лозанне. Так что если всё сложится, надежда попасть на Олимпиаду у нас есть.