
Автор фото: Владимир Горелкин/ИД «Гудок»
По информации Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, с начала года в регионе зафиксировано 38 смертельных случаев на железной дороге. Семь трагедий произошли на станциях, 12 – на оборудованных пешеходных переходах при запрещающем сигнале светофора и 19 – на несанкционированных переходах. Поэтому ликвидации так называемых народных троп уделяется пристальное внимание, подчёркивают в региональном правительстве.
Работники Московско-Рязанской дистанции пути (ПЧ-5) вместе с сотрудниками администрации городского округа Люберцы и линейного отдела внутренних дел МВД РФ на транспорте регулярно проводят рейды на опасных перегонах. Такая профилактика даёт эффект. Только на участке Москва-Пассажирская-Казанская – платформа Белоозёрская, который обслуживается ПЧ-5, с начала года количество травмированных граждан в зоне движения поездов снизилось по сравнению с тем же периодом 2024-го с 16 до 10 человек. Впрочем, одних рейдов оказывается недостаточно.
Тёплая весенняя погода оборачивается дополнительной головной болью для железнодорожников. Путейцам приходится пристально следить за появлением несанкционированных переходов, бригады обходчиков тщательно осматривают объекты инфраструктуры.
Начальник дистанции Максим Иванов и главный инженер предприятия Иван Яковцев несколько раз в неделю совершают поездки в головном вагоне электропоезда. И в каждой из них фиксируют в ограждениях станций и перегонов вновь появившиеся проломы.
«По завершении поездок занимаемся ликвидацией пробоин на объектах, в том числе с привлечением подрядных организаций, – рассказывает Иван Яковцев. – За месяц скапливается 120–150 таких мест. В прошлом году отремонтировали 1426 проломов в ограждении вдоль железной дороги общей протяжённостью 3640 погонных метров».
Паломничество через пути по «народным тропам» не прекращается в крупных городских кварталах в Люберцах и Раменском. Не меньше забот доставляют жители частного сектора рядом со станциями Малаховка, Красково, Удельная. «У таких в хозяйствах всегда найдётся болгарка, чтобы восстановить себе путь через металлическое ограждение», – замечает Иван Яковцев.
Вопрос «что делать?» в такой ситуации звучит почти риторически. Оборудовать переходы, памятуя о физике-ядерщике Курчатове, который дождался, пока сотрудники института сами протопчут нужные им дорожки на газонах, в ситуации с железной дорогой не представляется возможным по тем же нормам безопасности.
Поиск оптимальных решений продолжается. А пока в Подмосковье вырастают заборы, которые, впрочем, не всех останавливают, появляются камеры, фиксирующие нарушения правил перехода через пути, высаживаются колючие кустарники.